РУС БЕЛ ENG

Гуманитарный проект

 

Государственное учреждение образования

 «Гимназия № 7 г. Молодечно»

 

ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Гимназия – территория равных возможностей»

 

         1. Наименование проекта: «Гимназия – территория равных возможностей»

2. Срок реализации проекта: 2 года

3. Организация-заявитель, предлагающая проект: государственное учреждение образования «Гимназия № 7 г. Молодечно» управления по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета

4. Цель проекта: социализация и повышение качества обучения учащихся с особенностями психофизического развития посредством создания универсальной адаптивной среды в гимназии.

5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

1. Создать условия для реализации проекта (современный пункт коррекционно-педагогической помощи, спортивную площадку на территории гимназии).

2. Вовлечь учащихся с разными возможностями в досуговую деятельность гимназии.

3. Внедрить и реализовать новые формы и методы обучения и социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

6. Целевая группа: учащиеся с особенностями психофизического развития, законные представители, педагоги.

7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

    1. Создание современного пункта коррекционно-педагогической помощи в гимназии для организации и проведения коррекционных занятий с учащимися по специальной программе.

    2. Оборудование современной спортивной площадки для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для учащихся.

    3. Создание необходимых условий для обучения и социализации конкретного ребенка.

    4. Организация и проведение комплекса практических мероприятий для педагогов гимназии, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания.

    5. Психологическое сопровождение проекта.

8. Общий объем финансирования (в долларах США): 23000

Источник финансирования

Объем финансирования

(в долларах США)

Средства донора

22000

Софинансирование

1000

9. Место реализации проекта: ул. Громадовская, 17, г. Молодечно, Минская область, Беларусь.

10. Контактное лицо: Верхович Ольга Николаевна, директор государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»

Актуальность гуманитарного проекта

          Происходящие в настоящее время изменения в образовании требуют внедрения новых подходов, методов, технологий для того, чтобы каждый ребенок мог в равной степени реализовать свое право на получение качественного образования и имел равные возможности на участие в жизни   детского коллектива, трудового коллектива, а затем и общества в целом.

       В связи с этим необходимо повсеместно предпринимать более эффективные меры для обеспечения права на образование лиц с ограниченными возможностями, как это предусмотрено статьей 24  Конвенции ООН о правах инвалидов, повысить требования к разработке  методов, средств для оказания помощи детям с особыми  потребностями и  которые учатся   вместе со здоровыми учащимися.

        Педагоги не всегда могут оказать образовательные услуги широкому кругу населения, родителей.

        Учреждения образования должны быть не только эффективными с академической точки зрения, но и доброжелательными, безопасными, чистыми. Они должны создавать здоровую среду, а также учитывать гендерные факторы. Все понимают, что дети должны учиться вместе, несмотря на имеющиеся различия. В определённой мере проблемы образования и развития детей с особенностями психофизического развития решаются, но ещё недостаточно.  

        Гуманитарный проект «Гимназия – территория равных возможностей», разработанный руководством государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно», делает упор на необходимость сделать образование не просто доступным для всех учащихся, но и инклюзивным. В настоящее время количество учащихся с особенностями психофизического развития в гимназии   составляет 0,4% от общего количества   учащихся, и их количество с каждым годом растёт.

        Задача руководства и педагогического коллектива гимназии – предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного образования.  И мы убеждены, что коллектив гимназии может дать возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни учреждения образования. Но обучение и развитие детей с ограниченными возможностями требуют особого внимания, особого материального обеспечения, методического и психологического сопровождения. 

         

 

Речь идет о повышении квалификации педагогических кадров, об улучшении условий для качественного образования и комфортной адаптации к социуму учащихся, обеспечении их необходимым современным оборудованием.

Гимназии № 7 необходим современный пункт коррекционно-педагогической помощи, спортивная площадка на территории гимназии для детей с ограниченными возможностями.

Реализация гуманитарного проекта «Гимназия – территория равных возможностей» – это шанс для совершенствования имеющихся в гимназии ресурсов, направленных на обеспечение равных учебных и социальных возможностей для учащихся, независимо от их физических и умственных способностей. Но трудность состоит в том, что в учреждении нет финансовых возможностей для создания должных условий для детей с ограниченными возможностями.

Надеемся, что найдутся спонсоры и помогут учреждению создать необходимые условия для учащихся.

 

 

 

Сфера деятельности участников гуманитарного проекта

 

Направления работы

Содержание

Социальное партнёрство

Работа по налаживанию продуктивного партнёрства с учреждениями образования,  Центра  коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Молодечненского района (далее-ЦКРОиР)

Создание современного пункта коррекционно-педагогической помощи (далее-ПКПП)

Для занятий по оказанию коррекционно-педагогической помощи выделяется отдельный кабинет, в котором создается адаптивное образовательное пространство с учетом потребностей учащихся различных категорий

 

Оборудование в помещении ПКПП функциональных зон: учебную, игровую, релаксационную, сенсорную; зону технических средств обучения; зону развития мелкой моторики; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков

Модернизация спортивной площадки на территории гимназии

Установка специального оборудования на спортивной площадке для физкультурно-оздоровительных  занятий с учащимися с особенностями психофизического развития

Работа с семьями учащихся

Работа по популяризации инклюзивного образования, привлечение к сотрудничеству родителей.

Учебная, досуговая и творческая деятельность

Проведение учебных, коррекционных, физкультурно-оздоровительных  и воспитательных мероприятий с учащимися с особенностями психофизического развития

Педагогическое сопровождение

Социально-педагогическая поддержка участников гуманитарного проекта

Медиа-сопровождение

Освещение  результатов реализации гуманитарного проекта в СМИ

 

 

Целевое назначение

 

Цель гуманитарного проекта: социализация и повышение качества обучения учащихся с особенностями психофизического развития посредством создания универсальной адаптивной среды в гимназии.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для реализации проекта (современный пункт коррекционно-педагогической помощи, спортивную площадку на территории гимназии).
  2. Вовлечь учащихся с разными возможностями в досуговую деятельность гимназии.
  3. Внедрить и реализовать новые формы и методы обучения и социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

Целевая группа: учащиеся с особенностями психофизического развития, законные представители, педагоги.

Участники реализации гуманитарного проекта: руководство учреждения образования, педагоги, учащиеся.

Иностранных партнёров нет.

Период реализации гуманитарного проекта: 2022–2024 годы.

 

 

 

 

Перечень планируемых мероприятий

 

№п/п

Мероприятия

Ответственный

1.

Разработка плана организационно-методического сопровождения гуманитарного проекта.

Постоянно действующие  семинары для участников проекта; повышение квалификации педагогов

Заместитель директора по учебно-методической работе

2.

Ремонт и оборудование помещения для ПКПП, приобретение оргтехники и мебели для ПКПП, монтаж нового оборудования

Директор

3.

Установка специального оборудования для спортивной площадки на территории гимназии

Директор

4.

Обновление и пополнение методических материалов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития

Учитель-дефектолог, библиотекарь

5.

Проведение классных и общегимназических воспитательных мероприятий

Заместитель директора по воспитательной работе

6.

Проведение коррекционных, физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися с особенностями психофизического развития

Учитель-дефектолог, учителя физической культуры и здоровья

7.

Распространение педагогического опыта работы, социальной рекламы, осуществление издательской деятельности

Заместитель директора по учебно-методической работе

8.

Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ

Заместитель директора по учебно-методической работе

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты гуманитарного проекта

С позиции экономического эффекта:

будет создан современный пункт коррекционно-педагогической помощи, оборудована спортивная площадка на территории гимназии       с учётом современных требований.

С позиции социального эффекта:

будут созданы условия для учащихся с разными способностями      и возможностями для включения их в образовательный процесс,             в активные формы учебной и внеучебной деятельности;

педагоги повысят квалификацию для работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

повысится имидж учреждения в микрорайоне гимназии.

Просим оказать содействие в реализации гуманитарного проекта «Гимназия – территория равных возможностей».

Заранее благодарим.

 

 

Директор государственного

учреждения образования

«Гимназия № 7 г. Молодечно»                                               О.Н.Верхович