РУС БЕЛ ENG

Работа с молодыми специалистами

 

Неделя педагогического мастерства "Молодой обучает молодого"

5 апреля в Молодечненском районе стартовала неделя педагогического мастерства «Молодой обучает молодого». Она направлена на повышение педагогического и методического мастерства молодых специалистов через профессиональную самореализацию.

5 апреля в гимназии № 7 уже прошел онлайн-форум молодых специалистов «Лайфхак молодого учителя. Мои профессиональные идеи», таким образом состоялось онлайн-общение молодых учителей Зубко Р.А., Слижевской Д.И., Каптёнок О.П., Блакитной А.В., Мосол Д.П. Учителя в социальной сети создали форум-чат, где в течении дня в свободное от уроков время делились идеями по проведению открытых занятий, рассказывали о своих хобби, обменивались советами.                          

6 апреля учитель музыки Блакитная А.В. провела "Музыкальный мастер-класс" с молодыми учителями, на котором обучила коллег основам пения, поделилась опытом работы с учащимися на I ступени общего среднего образования.                          

7 апреля молодой учитель английского языка Зубко Р.А. провела открытый урок в 4 классе по теме «Школьные предметы». На уроке использовались информационно-коммуникационные технологии, что способствовало повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.                                                        

После открытого урока молодые специалисты обменялись опытом использования ИКТ на учебных занятиях и познакомились с особенностями использования онлайн-платформы Wakelet. Педагоги зарегистрировались на данной платформе и попробовали на практике создать свою коллекцию материалов.              

8 апреля учитель искусства Каптёнок Ольга Петровна организовала творческую мастерскую «Арт-терапия» для своих молодых коллег. Педагоги изучили определение и особенности использования узоров в декоративном искусстве, применили знания на практике, расписав узорами декоративные тарелки. Молодые учителя отметили, что данное занятие позволило им получить позитивные эмоции, отвлечься от основной деятельности, приобрести новый для них творческий опыт.                                   

9 апреля молодые специалисты посетили открытое занятие объединения по интересам «Конфетти», которое провела молодой учитель хореографии Мосол Д.П. Педагог грамотно организовала обучение учащихся II класса и своих молодых коллег элементам нового танца.                                    

После открытого занятия молодые педагоги собрались за круглым столом, чтобы обсудить итоги недели педагогического мастерства, рассказать о своих профессиональных и личных достижениях. Зубко Р.А. акцентировала внимание молодых учителей на важности изучения иностранных языков. Блакитная А.В., Каптёнок О.П., Мосол Д.П. подчеркнули необходимость развития творческого потенциала учащихся и педагогов. Все это послужило отличной мотивацией для начинающих учителей.

 

Районный конкурс молодых специалистов «Первый шаг» 

Конкурс «Первый шаг» открывает новые имена педагогического сообщества Молодеченщины, обретая новый формат, но не  изменяя себе в главном – оставаясь смотром творческих достижений молодых специалистов района.              

  Изображение                      

 

Требования к современному уроку

Макроструктура урока

Рефлексия

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ

      Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам. Постарайся, чтобы они были всегда открыты для тебя. Стань им другом и наставником.

      Будь вместе с учащимися в поиске. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса.  Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

      Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

      Входи в класс с улыбкой. Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

 

       Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

      Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной

      Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

 

       Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

       Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

      Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпимыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.