Государственное учреждение образования
«Гимназия № 7 г. Молодечно»
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ
«Гимназия – территория равных возможностей»
1. Наименование проекта: «Гимназия – территория равных возможностей» |
|
2. Срок реализации проекта: 2 года |
|
3. Организация-заявитель, предлагающая проект: государственное учреждение образования «Гимназия № 7 г. Молодечно» управления по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета |
|
4. Цель проекта: социализация и повышение качества обучения учащихся с особенностями психофизического развития посредством создания универсальной адаптивной среды в гимназии. |
|
5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: 1. Создать условия для реализации проекта (современный пункт коррекционно-педагогической помощи, спортивную площадку на территории гимназии). 2. Вовлечь учащихся с разными возможностями в досуговую деятельность гимназии. 3. Внедрить и реализовать новые формы и методы обучения и социализации учащихся с особенностями психофизического развития. |
|
6. Целевая группа: учащиеся с особенностями психофизического развития, законные представители, педагоги. |
|
7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта: 1. Создание современного пункта коррекционно-педагогической помощи в гимназии для организации и проведения коррекционных занятий с учащимися по специальной программе. 2. Оборудование современной спортивной площадки для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для учащихся. 3. Создание необходимых условий для обучения и социализации конкретного ребенка. 4. Организация и проведение комплекса практических мероприятий для педагогов гимназии, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания. 5. Психологическое сопровождение проекта. |
|
8. Общий объем финансирования (в долларах США): 23000 |
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (в долларах США) |
Средства донора |
22000 |
Софинансирование |
1000 |
9. Место реализации проекта: ул. Громадовская, 17, г. Молодечно, Минская область, Беларусь. |
|
10. Контактное лицо: Верхович Ольга Николаевна, директор государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно», телефон +375 176 770976. |
Актуальность гуманитарного проекта
Происходящие в настоящее время изменения в образовании требуют внедрения новых подходов, методов, технологий для того, чтобы каждый ребенок мог в равной степени реализовать свое право на получение качественного образования и имел равные возможности на участие в жизни детского коллектива, трудового коллектива, а затем и общества в целом.
В связи с этим необходимо повсеместно предпринимать более эффективные меры для обеспечения права на образование лиц с ограниченными возможностями, как это предусмотрено статьей 24 Конвенции ООН о правах инвалидов, повысить требования к разработке методов, средств для оказания помощи детям с особыми потребностями и которые учатся вместе со здоровыми учащимися.
Педагоги не всегда могут оказать образовательные услуги широкому кругу населения, родителей.
Учреждения образования должны быть не только эффективными с академической точки зрения, но и доброжелательными, безопасными, чистыми. Они должны создавать здоровую среду, а также учитывать гендерные факторы. Все понимают, что дети должны учиться вместе, несмотря на имеющиеся различия. В определённой мере проблемы образования и развития детей с особенностями психофизического развития решаются, но ещё недостаточно.
Гуманитарный проект «Гимназия – территория равных возможностей», разработанный руководством государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно», делает упор на необходимость сделать образование не просто доступным для всех учащихся, но и инклюзивным. В настоящее время количество учащихся с особенностями психофизического развития в гимназии составляет 0,4% от общего количества учащихся, и их количество с каждым годом растёт.
Задача руководства и педагогического коллектива гимназии – предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного образования. И мы убеждены, что коллектив гимназии может дать возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни учреждения образования. Но обучение и развитие детей с ограниченными возможностями требуют особого внимания, особого материального обеспечения, методического и психологического сопровождения.
Речь идет о повышении квалификации педагогических кадров, об улучшении условий для качественного образования и комфортной адаптации к социуму учащихся, обеспечении их необходимым современным оборудованием.
Гимназии № 7 необходим современный пункт коррекционно-педагогической помощи, спортивная площадка на территории гимназии для детей с ограниченными возможностями.
Реализация гуманитарного проекта «Гимназия – территория равных возможностей» – это шанс для совершенствования имеющихся в гимназии ресурсов, направленных на обеспечение равных учебных и социальных возможностей для учащихся, независимо от их физических и умственных способностей. Но трудность состоит в том, что в учреждении нет финансовых возможностей для создания должных условий для детей с ограниченными возможностями.
Надеемся, что найдутся спонсоры и помогут учреждению создать необходимые условия для учащихся.
Сфера деятельности участников гуманитарного проекта
Направления работы |
Содержание |
Социальное партнёрство |
Работа по налаживанию продуктивного партнёрства с учреждениями образования, Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Молодечненского района (далее-ЦКРОиР) |
Создание современного пункта коррекционно-педагогической помощи (далее-ПКПП) |
Для занятий по оказанию коррекционно-педагогической помощи выделяется отдельный кабинет, в котором создается адаптивное образовательное пространство с учетом потребностей учащихся различных категорий
Оборудование в помещении ПКПП функциональных зон: учебную, игровую, релаксационную, сенсорную; зону технических средств обучения; зону развития мелкой моторики; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков |
Модернизация спортивной площадки на территории гимназии |
Установка специального оборудования на спортивной площадке для физкультурно-оздоровительных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития |
Работа с семьями учащихся |
Работа по популяризации инклюзивного образования, привлечение к сотрудничеству родителей. |
Учебная, досуговая и творческая деятельность |
Проведение учебных, коррекционных, физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий с учащимися с особенностями психофизического развития |
Педагогическое сопровождение |
Социально-педагогическая поддержка участников гуманитарного проекта |
Медиа-сопровождение |
Освещение результатов реализации гуманитарного проекта в СМИ |
Целевое назначение
Цель гуманитарного проекта: социализация и повышение качества обучения учащихся с особенностями психофизического развития посредством создания универсальной адаптивной среды в гимназии.
Задачи проекта:
- Создать условия для реализации проекта (современный пункт коррекционно-педагогической помощи, спортивную площадку на территории гимназии).
- Вовлечь учащихся с разными возможностями в досуговую деятельность гимназии.
- Внедрить и реализовать новые формы и методы обучения и социализации учащихся с особенностями психофизического развития.
Целевая группа: учащиеся с особенностями психофизического развития, законные представители, педагоги.
Участники реализации гуманитарного проекта: руководство учреждения образования, педагоги, учащиеся.
Иностранных партнёров нет.
Период реализации гуманитарного проекта: 2022–2024 годы.
Перечень планируемых мероприятий
№п/п |
Мероприятия |
Ответственный |
1. |
Разработка плана организационно-методического сопровождения гуманитарного проекта. Постоянно действующие семинары для участников проекта; повышение квалификации педагогов |
Заместитель директора по учебно-методической работе |
2. |
Ремонт и оборудование помещения для ПКПП, приобретение оргтехники и мебели для ПКПП, монтаж нового оборудования |
Директор |
3. |
Установка специального оборудования для спортивной площадки на территории гимназии |
Директор |
4. |
Обновление и пополнение методических материалов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития |
Учитель-дефектолог, библиотекарь |
5. |
Проведение классных и общегимназических воспитательных мероприятий |
Заместитель директора по воспитательной работе |
6. |
Проведение коррекционных, физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися с особенностями психофизического развития |
Учитель-дефектолог, учителя физической культуры и здоровья |
7. |
Распространение педагогического опыта работы, социальной рекламы, осуществление издательской деятельности |
Заместитель директора по учебно-методической работе |
8. |
Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ |
Заместитель директора по учебно-методической работе |
Ожидаемые результаты гуманитарного проекта
С позиции экономического эффекта:
будет создан современный пункт коррекционно-педагогической помощи, оборудована спортивная площадка на территории гимназии с учётом современных требований.
С позиции социального эффекта:
будут созданы условия для учащихся с разными способностями и возможностями для включения их в образовательный процесс, в активные формы учебной и внеучебной деятельности;
педагоги повысят квалификацию для работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
повысится имидж учреждения в микрорайоне гимназии.
Просим оказать содействие в реализации гуманитарного проекта «Гимназия – территория равных возможностей».
Заранее благодарим.
Директор государственного
учреждения образования
«Гимназия № 7 г. Молодечно» О.Н.Верхович